


ПРО СЦЕПЛЕНИЕ!
Если неправильно отрегулировать сцепление то, передачи могут включаться с огромным усилием или вообще не включаться. Автомобиль может начать самопроизвольное движение при выжатой педали, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес. Как это получается? Когда диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он за него цепляется. Соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на колеса. Причина, диск не полностью отходит от маховика.
Что касается изнашивания ведомого диска. Предельное изнашивание накладок - это, когда расстояние от поверхности накладок до самих заклёпок менее 0,2 мм. Но вряд ли кто будет разбирать КПП, чтобы сделать замер. Машина сама будет реагировать на изменения. Если сцепление изнашивается машина начнет пробуксовывать, сначала на пятой передаче, затем на четвертой и так далее. При нормальной эксплуатации (город-трасса), замена ведомого диска требуется после 100-150 тыс. км. пробега. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с той же скоростью, то появляется специфический запах подгорающих накладок. Пора задуматься о замене сцепления. Если что-то шелестит под капотом и звук пропадает при выжимании сцепления – требуется замена выжимного подшипника. Резкие старты, постоянное выжимание педали сцепления приводят к его износу.